27 Апр 2018

Курсы по вождению - это стратегия: можно получить больше, чем обучение

Желание получить водительские права быстро, гарантировано и без проблем – вот что определяет потенциального водителя при выборе курсов по вождению. Казалось бы, а что еще? На самом деле, мало кто задумывается, что сделав правильный выбор, можно еще при этом получить значительный бонус. 

Поэтому приглашаются к разговору те, кто умеет ценить время и деньги. Те, кто, вкладывая в обучение, понимает, что это инвестиция в профессионализм, мастерство, и, быть может, в беспроблемную жизнь. Это по крупному счету, стратегия. Почему именно так – поговорим более предметно, раскрыв этапы подобной стратегии.

Этап 1. Лицензированное обучение и авторская методика

Учиться можно по-разному. «Натаскать» слушателя на знание правил, чтобы сдать теоретический этап –  это никак не может быть целью уважающей себя автошколы. Даже если водитель асс в своем деле, это не означает, что он умеет доходчиво объяснить своему подопечному алгоритмы поведения на дороге!

Автоинструктор должен быть методичен, что подразумевает: последовательность, способность оценить слабые и сильные стороны ученика, доходчивость изложения, апелляция при обучении к личному к опыту – критерию истины. Именно поэтому важна методика обучения, которая независимо от способностей инструктора позволяет на «выходе» ученика гарантировано получить результат.



Когда система обучения складывается годами, когда она дает устойчивый показатель успешности, когда теорию преподают высококлассные практики, объясняя тонкости через призму личного опыта — это называется авторская методика. Именно такая система обучения внедрена в автошколе «ШКОЛА ВЫСШЕГО ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА - СЕРТОЛОВО».

Этап 2. Практические навыки: контраварийная подготовка

Казалось бы, все просто. Есть практическая часть вождения, под присмотром инструктора отрабатываются навыки. Однако, мало кто знает, что в содержание практики может включаться блок контраварийной подготовки. 

Контраварийная подготовка – система мышления водителя на опережение аварийной ситуации. Обычно такой опыт копится годами. Однако его можно получить в процессе практики уже «на входе». Это значит больше, чем учеба: система личной и общественной безопасности будет поставлена на «автопилот».

Специальные занятия: тренажеры, скоростные режимы на учебной площадке и секреты мастерства от опытных инструкторов – учат предупреждать опасные ситуации на дороге. Причем, как правило, принимать решение на дороге часто приходится не только в силу форс-мажора, но и «за того парня», который получил права без достаточного на то основания, в силу разных причин.

Этап 3. Практика, практика и еще раз практика

Начинающему водителю всегда что-то мешает, как в случае с плохим танцором. Как только приходит ощущение, что ничего не мешает – ты стал профи. Лучше для всех участников дорожного движения будет, если процесс адаптации проходит до самостоятельного управления ТС. Возможно ли это? Вполне.

Для этого требуется, чтобы в автошколе был свой автопарк, это гарантия, что ученик успевает почувствовать характер машины, на которой он и будет сдавать экзамен. Это означает, что ученик будет гарантировано учиться сложным маневрам, а не получать липовые отметки в журнале вождения, чтобы сберечь частный автомобиль инспектора от резких торможений начинающего водителя. 

Разворот в ограниченном пространстве, маневрирование, искусство парковки – все эти приёмы отрабатываются с опытным инструктором до автоматизма.  

Чтобы понять уровень мастерства инструктора автошколы предоставляют бонусом бесплатный урок вхождения, на основании которого можно решить, комфортно ли проходить обучение именно у этого инструктора. Либо поискать того, кому доверяешь. Поскольку речь идет о личной безопасности и жизни. Поэтому стоит подстраховаться.
Предложение логически неверное. Школа предоставляет бесплатное занятие как доказательство нашего профессионализма, собственных площадок и уровня работы.

Стратегия обучения вождению – трамплин к мастерству

Начав разговор с постановки проблемы – как относится к курсам вождения, приходим к элементарным суждениям, с которыми спорить совершенно не полезно для здоровья:

  1. Курсы это не просто условие получения водительского удостоверения, это инвестиция в профессионализм и личную безопасность.

  2. Лицензия – гарантия качества обучения, которую  дает государство, а за результаты обучения несет ответственность автошкола

  3. Методика обучения – система мер по трансформации чайника в профи за короткий промежуток времени. Методика строится годами, это плод коллективной работы группы профессионалов. 

  4. Практика – важнейший этап в становлении профессионала. Если в этот период пройти не только азы, но и получить основы контраварийного управления ТС, то можно говорить о получении качества водителя одновременно с получением «Прав».

  5. Установка на то, что курсы – только условие получения прав вождения, заранее утопична. Поскольку получать шишки придется после окончания курсов, а это, как минимум, вредно для здоровья, как максимум – безнравственно для человека, управляющего средством повышенной опасности.

Берегите себя и своих близких!  Курсы вождения — это инвестиция, она должна быть продумана как стратегическая цель, достижения профессионализма в управлении автотранспортным средством. Автошколы единого стандарта обеспечивают стратегию ваше личной безопасности на дороге.