Как защититься от мошенников при выборе автошколы?
Дешёвые автошколы применяют такую схему:
Cтавят привлекательную цену в рекламе, пообещав вдобавок «высшее качество», «скидки-подарки-бонусы», «акцию до конца месяца», «быстро и безопасно», «безупречную репутацию», «европейские методики» и т.д и т.п…
Заключают на эту указанную сумму все договора. Клиент очень рад и ни о чём пока не беспокоится.
Задумайтесь, прежде чем принять решение
Радиоэфир самого авторитетного автоэксперта Санкт-Петербурга Дмитрия Попова
Дешёвые автошколы применяют такую схему:
Cтавят привлекательную цену в рекламе, пообещав вдобавок «высшее качество», «скидки-подарки-бонусы», «акцию до конца месяца», «быстро и безопасно», «безупречную репутацию», «европейские методики» и т.д и т.п…
Заключают на эту указанную сумму все договора. Количество часов наката не прописывают. Клиент очень рад и ни о чём пока не беспокоится…
Ближе к концу курса или после первой «неожиданно» (для клиента) неудачной попытки сдачи внутришкольного экзамена инструктор вкрадчиво интересуется:
«Как экзамены сдавать собираешься? Сам(а) или?..»
Вот тут и начинается самое интересное.
Клиент интересуется: «А что значит «не сам(а)"?»
И тут ему объявляется сумма за «беспроблемное» получение выпускных документов школы и за «сдачу с первого раза» в ГИБДД.
Сумма обычно около 40000 р. Такие инструктора — прекрасные психологи! Они знают, к кому, как и когда «подкатить» с нужным вопросом. В этой сумме есть их доля. А клиент-то думал, что за те 15000 р, что указаны в договоре с инструктором, он получит положенные 56 часов.
Смешно)))
На вопрос, почём у него допнакат, инструктор назовёт сумму более 800 р за час. Это правда. (здесь один из сотен примеров). Если бы эта сумма была сразу учтена в договоре, заявленная стоимость обучения в автошколе составила бы (800*56) минус 15% за опт плюс 8000 за теорию = 46000р. Но тогда большая часть клиентов просто не пошла бы в неё. А ей деньги ох как нужны, поэтому реклама и заманивает на 18-25 тысяч.
Кстати, в процессе «наката» в такой школе абсолютно сознательно «учат» так, чтобы вы впоследствии осознали собственную никчёмность и с радостью и благодарностью приняли предложение о «подстраховке».
Встречаются, конечно же, принципиальные ученики. Не платят. Бывает, не повезло инструктору. Он сразу же теряет к такому ученику интерес. Понятно, почему. Не согласен платить — пускай сдаёт до посинения, пока не созреет. А сдать нормально такой человек не сможет, ведь инструктор специально учил его мало и спустя рукава.
Отчасти работать именно так инструкторов вынуждает схема, выстроенная автошкольным начальством, делающим бизнес не на качестве обучения, а на «подстраховочной» доле.
Автошколе банально арифметически убыточно получить с человека меньше 45000. А ещё инструктор в посредниках.
Вот и платит народ повально вместо обещанных в рекламе 18-25 тысяч около 65 000. И получает свои права. И только ПОЛОВИНА из всех делает это с обещанного первого раза (почему так — отдельная тема).
А об умении хорошо водить автомобиль после такого прохождения автошколы никто уже и не вспоминает.
Хотите, чтобы было не так? Не выбирайте такие школы.
Хотя их 95% в городе.
Откуда только берется наивная надежда на то, что рекламная дешёвка окажется правдой?…
«Вы надеетесь, что кто-то будет заниматься вашим обучением за такие деньги? Учиться будете сами на дороге» — эти крылатые фразы инструкторов надолго запоминаются людям, попавшимся на рекламную дешевизну.
Здесь — впечатления тех, кто уже «попался». Куда идти — решать вам...
Нашей автошколе очень нелегко существовать со своими принципами и подходами к образованию в атмосфере, сложившейся сегодня в области обучения вождению. Но мы искренне верим в то, что дело, которым мы занимаемся, и честный подход к нашим учащимся от их первого звонка в автошколу до получения ими НЕ КУПЛЕННОГО водительского удостоверения нужны, в первую очередь, самим этим людям, решившим научиться водить автомобиль.
В этой статье мы сознательно не касались огромного количества других печальных обстоятельств в автошколах, таких как:
- прямой обман будущих учащихся о финансовых расходах, которые фактически понадобятся, чтобы закончить школу и получить заветные «права» (а эти затраты часто превышают заранее озвученную сумму в 1,5 — 2 раза!);
- то, что на специализированную ПЛОЩАДКУ (скорее всего, парковку перед ближайшим гипермаркетом) вас вывезут в лучшем случае в компании таких же, как вы, учащихся, пару-тройку раз перед экзаменом в ГИБДД и на скорую руку покажут как парковаться и ездить змейку;
- то, что из обещанного количества практических занятий ученики получают в лучшем случае половину — и то неполных;
- то, что учат так, чтобы вы обязательно брали дополнительные занятия (дополнительно в карман инструктору);
- то, что заднюю передачу вы вряд ли включите хотя бы один раз за всё обучение;
- то, что самое горькое разочарование наступает после получения «прав» и осознания того, что водить автомобиль вы практически не можете и перед вами встает проблема: где же всё-таки научиться?