Как защититься от мошенников при выборе автошколы?

Дешёвые автошколы применяют такую схему:

Cтавят привлекательную цену в рекламе, пообещав вдобавок «высшее качество», «скидки-подарки-бонусы», «акцию до конца месяца», «быстро и безопасно», «безупречную репутацию», «европейские методики» и т.д и т.п…

Заключают на эту указанную сумму все договора. Клиент очень рад и ни о чём пока не беспокоится.

Задумайтесь, прежде чем принять решение

Радиоэфир самого авторитетного автоэксперта Санкт-Петербурга Дмитрия Попова

Дешёвые автошколы применяют такую схему:

 Cтавят привлекательную цену в рекламе, пообещав вдобавок «высшее качество», «скидки-подарки-бонусы», «акцию до конца месяца», «быстро и безопасно», «безупречную репутацию», «европейские методики» и т.д и т.п…

 Заключают на эту указанную сумму все договора. Количество часов наката не прописывают. Клиент очень рад и ни о чём пока не беспокоится…

 Ближе к концу курса или после первой «неожиданно» (для клиента) неудачной попытки сдачи внутришкольного экзамена инструктор вкрадчиво интересуется:

 

«Как экзамены сдавать собираешься? Сам(а) или?..»

Вот тут и начинается самое интересное.

 

Клиент интересуется: «А что значит «не сам(а)"?»
И тут ему объявляется сумма за «беспроблемное» получение выпускных документов школы и за «сдачу с первого раза» в ГИБДД.

 

Сумма обычно около 40000 р. Такие инструктора — прекрасные психологи! Они знают, к кому, как и когда «подкатить» с нужным вопросом. В этой сумме есть их доля. А клиент-то думал, что за те 15000 р, что указаны в договоре с инструктором, он получит положенные 56 часов.

 Смешно)))

На вопрос, почём у него допнакат, инструктор назовёт сумму более 800 р за час. Это правда. (здесь один из сотен примеров). Если бы эта сумма была сразу учтена в договоре, заявленная стоимость обучения в автошколе составила бы (800*56) минус 15% за опт плюс 8000 за теорию = 46000р. Но тогда большая часть клиентов просто не пошла бы в неё. А ей деньги ох как нужны, поэтому реклама и заманивает на 18-25 тысяч.

Кстати, в процессе «наката» в такой школе абсолютно сознательно «учат» так, чтобы вы впоследствии осознали собственную никчёмность и с радостью и благодарностью приняли предложение о «подстраховке».

Встречаются, конечно же, принципиальные ученики. Не платят. Бывает, не повезло инструктору. Он сразу же теряет к такому ученику интерес. Понятно, почему. Не согласен платить — пускай сдаёт до посинения, пока не созреет. А сдать нормально такой человек не сможет, ведь инструктор специально учил его мало и спустя рукава.

Отчасти работать именно так инструкторов вынуждает схема, выстроенная автошкольным начальством, делающим бизнес не на качестве обучения, а на «подстраховочной» доле.

Автошколе банально арифметически убыточно получить с человека меньше 45000. А ещё инструктор в посредниках.

Вот и платит народ повально вместо обещанных в рекламе 18-25 тысяч около 65 000. И получает свои права. И только ПОЛОВИНА из всех делает это с обещанного первого раза (почему так — отдельная тема).

А об умении хорошо водить автомобиль после такого прохождения автошколы никто уже и не вспоминает.

Хотите, чтобы было не так? Не выбирайте такие школы.

Хотя их 95% в городе.

Откуда только берется наивная надежда на то, что рекламная дешёвка окажется правдой?…

«Вы надеетесь, что кто-то будет заниматься вашим обучением за такие деньги? Учиться будете сами на дороге» — эти крылатые фразы инструкторов надолго запоминаются людям, попавшимся на рекламную дешевизну.

Здесь — впечатления тех, кто уже «попался». Куда идти — решать вам...

Нашей автошколе очень нелегко существовать со своими принципами и подходами к образованию в атмосфере, сложившейся сегодня в области обучения вождению. Но мы искренне верим в то, что дело, которым мы занимаемся, и честный подход к нашим учащимся от их первого звонка в автошколу до получения ими НЕ КУПЛЕННОГО водительского удостоверения нужны, в первую очередь, самим этим людям, решившим научиться водить автомобиль.

В этой статье мы сознательно не касались огромного количества других печальных обстоятельств в автошколах, таких как:

  • прямой обман будущих учащихся о финансовых расходах, которые фактически понадобятся, чтобы закончить школу и получить заветные «права» (а эти затраты часто превышают заранее озвученную сумму в 1,5 — 2 раза!);
  • то, что на специализированную ПЛОЩАДКУ (скорее всего, парковку перед ближайшим гипермаркетом) вас вывезут в лучшем случае в компании таких же, как вы, учащихся, пару-тройку раз перед экзаменом в ГИБДД и на скорую руку покажут как парковаться и ездить змейку;
  • то, что из обещанного количества практических занятий ученики получают в лучшем случае половину — и то неполных;
  • то, что учат так, чтобы вы обязательно брали дополнительные занятия (дополнительно в карман инструктору);
  • то, что заднюю передачу вы вряд ли включите хотя бы один раз за всё обучение;
  • то, что самое горькое разочарование наступает после получения «прав» и осознания того, что водить автомобиль вы практически не можете и перед вами встает проблема: где же всё-таки научиться?